УАЗ Патриот выпускается с 2005 года Ульяновским автомобильным заводом. Патриот, в первую очередь, рассчитан на эксплуатацию по бездорожью. Но, как всегда, в отечественном автопроме не все продумано, поэтому сразу же после покупки рваться испытывать машину на бездорожье и в жестких условиях не стоит. И даже на таком внедорожнике как УАЗ Патриот выезд на бездорожье грозит встречей с большим количеством неприятностей. Безусловно, каждый владелец хочет, как можно на дольше продлить срок эксплуатации своего автомобиля, ему придется позаботиться и о защите его. Помимо вероятных внешних повреждений в виде бампера или кузова, чаще всего повреждениям подвержены рулевые тяги УАЗ Патриот.
По каким-то причинам, производитель не счел нужным установить штатную защиту данных узлов. Поэтому, эта проблема уже ложиться на плечи будущих владельцев. Перед выездом, надо немного обезопасить автомобиль, защитить открытые детали от внешних факторов. В первую очередь, речь пойдет о рулевых тягах. Конструкторы видать забыли, для чего создавали внедорожник и не позаботились о защите тяг УАЗ Патриот. Поэтому, это необходимо сделать самим и можно это сделать самостоятельно, без обращения в автосервис.
После покупки, первым делом, можно обработать нижние части кузова антикоррозионным составом. Можно сделать это самостоятельно, при помощи обычной кисточки, или же распылителя. Зачастую, владельцы внедорожников, дабы защитить рулевые тяги от механических повреждений, дополнительно устанавливают разные виды защиты рулевых тяг. Защита изготавливается из качественного и прочного металла или труб, которые крепятся к самой раме автомобиля. Данные конструкции являются надежной и жесткой защитой, которая обеспечит более свободное, безопасное и комфортное вождение. Заметим, что каждый вид имеет недостатки и достоинства, но о них позже. Делят их на два вида:
Разберемся, что же такое цельнолитая металлическая пластина. Одно из главных отличий от самодельных сварных конструкций это прочность, малый вес, устойчивость к коррозии. Пластина толщиной 3-5мм которая полностью защищает рулевые тяги от механического повреждения. Приобрести защиту не составляет труда, взять можно практически в любом автосервисе УАЗа. Ориентировочная стоимость такой пластины составляет 3 тысячи рублей. Но, можно приобрести и в интернет-магазинах. Весит такой лист примерно десять килограмм, но вес зависит от толщины металла. Установить же её можно самостоятельно, без обращения в сервис. Этому способствует примитивная система монтажа, которая позволит произвести установку защиты, без особых усилий у себя в гараже. Помимо защиты рулевой тяги, она также предотвращает повреждение двигателя, У данного типа защиты есть положительные и отрицательные стороны. К положительной стороне можно отнести: защиту от механических повреждений, влаги, пыли и грязи. Так же к плюсам можно отнести, что такую защиту не нужно дорабатывать, так как она изготовлена под установку в штатные места. Но, данная конструкция не сможет предотвратить повреждение в случае наезда на валун или же на металлическую конструкцию, даже если толщина листа будет 5мм. И еще, при движении задним ходом лист может загребать грунт. А это утяжелит защиту вплоть до ее отрыва и загрязнит все узлы и детали, находящиеся под капотом.
Не будем забывать, что это металл и он подвержен коррозии, поэтому его дополнительно обрабатывают антикоррозийным средством. В местах соприкосновения защиты с кузовом предусмотрена резиновая амортизация, резинки из-за которых вибрация и шум при движении сводят к минимуму. В большинстве защит предусмотрены отверстия для замены масленого фильтра и слива масла. Что значительно облегчает их замену. Все чаще владельцы Патриотов устанавливают защиту из композита или кевлара. К плюсам такой защиты относится:
В комплект входит все необходимое для самостоятельной установки (в том числе и инструкция). Забыл упомянуть, что данный вид защиты можно приобрести и в сборе (бензобак, редуктора, картера, КПП). Ниже на картинке показано, как выглядит комплексная защита, и какие агрегаты она будет закрывать.
Теперь рассмотрим сварную конструкцию. Такая система не защищает автомобиль от влаги, пыли и грязи, но способна уберечь и принять на себя удар от наезда на валуны и подобные препятствия, которые могут повлечь за собой серьезные проблемы. Данный вид конструкции обойдется вам примерно в 5-8 тысяч рублей. Цена будет зависеть от выбранного Вами металла и диаметра сварочных труб. Ниже приводится схема и чертеж, но не стоит забывать, что это всего лишь относительные размеры, во время изготовления учитывайте размер Вашего автомобиля.
В редких случаях, можно увидеть на внедорожниках УАЗ Патриот комплексную защиту рулевых тяг. Выглядит она следующим образом. Это производится установка цельнолитой пластины, и поверх наваривают сварную конструкцию. Стоит это достаточно дорого, прилично утяжеляет вес машины, проблема изготовления и установки.
Правильно и грамотно установленная защита, убережет вас от поломок нижних деталей автомобиля и позволит избежать ремонта, который в разы дороже защиты. Производители запчастей предлагают защиты не только для рулевых тяг, но и для раздаточной коробки, коробки переключения передач, картера двигателя и даже для бензобаков. Однако, все эти конструкции не гарантируют вам полную безопасность. Разумное поведение на дороге и на "бездоре" еще никто не отменял.