Давайте поговорим почему встречается плохая управляемость УАЗ Патриот и вообще об его поведении на дороге. Довольно часто к нам обращаются владельцы УАЗ Патриот с жалобами на его рысканье по трассе, требующего постоянного подруливания. Мы решили поделиться своими мыслями по этому поводу.
Если ваш УАЗ Патриот начинает «плохо себя вести» на дороге, его тянет в сторону, появляется рысканье по дороге или руль не возвращается на нулевую отметку - как вариант пора делать развал-схождение передних колес.
Вот и ещё несколько причин, когда будет не лишним заехать на СТО.
Чтобы улучшить управляемость Патриота, обычно мы делаем следующие операции.
Проверяем давление в шинах, должно быть таким, какой стиль езды вы предпочитаете. Мягкие недокачаные шины лучше держат дорогу, но с задержкой реагируют на повороты. Перекачанные шины наоборот, позволяют динамичней войти в поворот. Ну и как минимум, давление должно быть одинаковым в колесах одной оси.
Так же советем учитывать что если резина высокая и мягкая- это хорошо сказывается на разгоне и торможении Патриота. Лучшее сцепление с дорогой, почти не чувствуются мелкие ямы и выбоины. Однако на такой резине высокий Патриот слегка с опозданием реагирует на вхождение в крутые повороты, особенно на высоких скоростях.
Проверяем люфт руля - угол поворота рулевого колеса не должен быть больше 10-15 градусов, прежде, чем колёса начнут поворачивать. Углы поворота колёс, должны быть не более 31-32 градусов. Это влияет на устойчивость машины при крутых разворотах. При необходимости, устраняем люфт рулевого колеса на Патриоте. Как часто бывает с УАЗом - виноват рулевой редуктор. Заменяем разбитые наконечники рулевой тяги. Можем поставить усиленные - практически вечные.
Обязательно проверяем состояние амортизаторов. На бывшей в употреблении машине могут они быть неисправны. Не забываем про жёсткость пружин. Дело в том, что чем жестче подвеска, там лучше Патриот входит в поворот на больших скоростях. Так же нужно учитывать, сделан ли лифт подвески. Это влияет на угол кастора. Что такое кастор расскажу чуть позже. Смотрим на состояние втулок подвески, сайлентблоки и т.д. Вылет дисков тоже должен соответствовать требованиям.
При проблемах со шкворневым узлом ремонтируем его. Бронзовые шкворни считаются более прочными, чем шкворни на подшипниках. Их ставят, когда вы постоянно ездите по бездорожью. Для езды по более-менее нормальной дороге, ставим шкворни на подшипниках.
Проверяем угол наклона кастора Патриота. Кастор - это угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля. Чтобы проще понять, скажу так. Если представить вилку на переднем колесе велосипеда. Чем меньше наклон, тем легче повернуть руль, но тогда руль труднее вернуть в исходное состояние. На автомобиле тот же принцип. Угол наклона кастора влияет на стабилизацию при повороте. Усилия прикладываются при повороте значительные, но колёса стремятся стать в исходное положение. На заводе-изготовителе стараются максимально сбалансировать угол кастора. Однако он может быть изменён, если автомобиль попадал в ДТП, ремонтировался кузов, или если приподнимали или опускали передний мост - лифт подвески.
В нашей мастерской мы меняем кулаки мостов ШОПК УАЗ Патриот на усиленные с увеличенным углом кастора. Это положительно сказывается на управляемости. Углы установки колёс при схождении должны быть в пределах 0.3'04" - 0.9'12". Развал не регулируется, а выставляется только на заводе изготовителе.
Не забываем проверить ступичные подшипники Патриота. При люфте, снимаем ступичные подшипники, проверяем состояние, промазываем, ставим на место. При необходимости меняем.
Смотрим наличие стабилизатора поперечной устойчивости. Как заднего, так и переднего. Ставим, если нет. Обязательно поставьте передний стабилизатор на свой УАЗ Патриот. Если его не будет, при езде будет казаться, что не отрегулировано схождение колёс.
Меняем амортизаторы на более жесткие. Так Патриот лучше держит дорогу. Резиновые втулки в сайлентблоках меняем на полиуретановые. Прослужат дольше, да так надёжней будет.
Проделав всё это управляемость должна заметно улучшиться.