Электрооборудование в автомобиле УАЗ Патриот основывается на однопроводной электросхеме. От каждого электропотребителя идет провод, который соединяется с плюсом аккумулятора, второй провод идет на "массу", благодаря которой и происходит соединение с "минусом" аккумулятора, почти каждая схема включается с помощью зажигания. А прикуриватель, звуковой сигнал, плафон, аварийная сигнализация, штепсельная розетка для переносной лампы, могут включаться на прямую, без замка зажигания, и аккумулятора. Каждая электросхема УАЗ Патриот, защищена плавкими предохранителями, которые находятся в монтажном блоке.
Самим же ключом зажигания включается лишь основная электросхема. С помощью такого метода можно уменьшить количество проводов, а так же упростить монтаж. Иногда использование коротких проводов для обратной подачи тока очень удобно, особенно когда потребитель не располагается на самой металлической детали кузова или акб.
Само электрооборудование к УАЗу Патриот создают соответственно к стандарту Евро-3 (это более экологичный стандарт в сравнении со схемой для УАЗа 2007 года), и защищается предохранителями, которые стоят в монтажном блоке (его изготовляют на отечественных предприятиях, или в Словении).
Но в связи с тем, что зарубежное электрооборудование является неразборным, и не подлежит ремонту, оно уступает по этим показателям отечественному. Когда выходит из строя один из элементов Словенской сборки, приходится менять всю плату. Так же при изготовлении автомобилей УАЗ Патриот используют и другие импортные комплектующие:
- гидро усилитель руля итальянского производства;
- кондиционеры, изготовленные в Англии;
- тормозные системы из Германии;
- сидения из Кореи. Еще был добавлен "Зимний пакет", в него входят обогрев переднего стекла, а так же обогрев задних сидений.
Что касается электропроводки в автомобиле УАЗ Патриот, она состоит из кабельных жгутов, они разветвляются от монтажного блока и ведут к определенным узлам, и аккумулятору. Связь электропроводки с реле, приборной панелью, а так же с другими частями происходит благодаря блоку плавких предохранителей. Так как отечественные блоки подвергаются разборке, их можно восстановить после поломки (нужно выявить сломанный элемент, и заменить его).
Для удобства водителя созданы подробные схемы, чертежи с описаниями самых важных узлов работы. При повреждении электросхемы в одной из плат, ее можно припаять, и неполадка будет устранена почти без затрат. Подробные инструкции нужной схемы обычно идут в комплектации к машине, так же подробные схемы можно найти и в интернете.
Выключатели для внешнего освещения а так же противотуманного света, переключатель режимов работы электро вентилятора находятся на консоли, непосредственно под панелью приборов. Другое электрооборудование с большой мощностью, приводятся в строй с помощью электромагнитного реле.
Электрическая цепь для УАЗа Патриот, включает в себя потребителей электрики, реле, переключателей, аккумулятора, а так же предохранителей, разъемов, проводов, автоматических выключателей, они соединяют электро элемент с акб и кузовом.
Почти каждая схема включается с помощью зажигания. Не зависимо от того, в каком положении находится ключ в замке зажигания, прикуриватель, стоп-сигнал, штепсельная розетка для переносной лампы и аварийная сигнализация всегда включены.