Лифт подвески УАЗ Патриот – увеличение клиренса

Опубликовано: 26.09.2016

Зачем нужен лифт подвески

 Лифт комплект подвески УАЗ Патриот Для начала давайте разберёмся, зачем нужен лифт подвески. На первый взгляд может показаться – всё, что необходимо для того чтоб улучшить проходимость и уменьшить вероятность зацепиться агрегатами ходовой части автомобиля за неровность, это просто увеличить диаметр колес. Но всё не так просто!

 Давайте перейдём к техническим нюансам данного вопроса. Банальное увеличение диаметра колес приведёт всего лишь к расходу топлива, а чрезмерное увеличение диаметра ещё и к повышенной нагрузке на трансмиссию Патриот, поэтому всё хорошо в меру, не забывайте об этом. А самое интересное то, что резина размером более чем 33 дюйма или 265/85/R16 попросту не помещается в штатных  арках Патриота. И тут только два выхода это УСТАНОВКА БОДИЛИФТ или ЛИФТ ПОДВЕСКИ.  В этом материале мы предлагаем обратить Ваше внимание на лифт подвески УАЗ ПАТРИОТ. Именно это является принципиальным решением в достижении конечного результата.

 Во-первых, лифт подвески предполагает увеличение грузоподъемности Патриота, что положительно сказывается при перевозке дополнительного груза (лебедка, запас топлива, личные вещи)  Во-вторых,  возможность установки внедорожной резины и как следствие уверенное и безопасное движение по пересеченной местности и бездорожью.  В-вторых, многие сегодня не хотят оставаться безучастными к такому увлечению как внедорожный спорт, где кроме соревновании и азарта есть возможность путешествовать в заповедные места нашей страны. И наконец, четвертое, это собственно тюнинг Патриота, а значит отличное дизайнерское решение, индивидуальность плюс характер.

Теперь пошагово расскажем мы делаем лифт подвески для Патриот: Наша основная задача – это последовательное увеличение свободного пространства между рамой и передним мостом, и рамой и задним мостом. Производить данные работы лучше на подъёмнике, либо в крайнем случае на ремонтной яме с одновременным поднятием и левой и правой части авто, во избежание диагональных перекосов при монтаже. Итак, приступим. 

Лифт передней подвески
Устанавливаем новые пружины большего размера и большей жесткости (по желанию и возможностям), на сегодняшний день выбор пружин на рынке несложная задача. Для этого снимаем нагрузку и поднимем машину на подъемнике и, для удобства выполнения работ снимаем колеса и при необходимости тормозные суппорты.

.4UYMdGMwmdE.jpg Заменяем передние амортизаторы также на усиленные с большим рабочим ходом и крепим на самоконтрящиесягайки. Открутить крепления амортизаторов можно сразу на этапе съема пружин. При замене амортизаторов как передних, так и задних важно убедиться, чтоб все втулки и шайбы были в хорошем состоянии, в противном случае их необходимо заменить. Устанавливать амортизаторы можно как газовые, так и гидравлические, тут выбор за Вами. Передний амортизатор Патриота крепится на продольную тягу, поэтому установим его после того, как разберёмся с продольной тягой

Немного сдвигаем передний мост Патриота вперед. Для этого заменяем продольные тяги (клюшки) на удлинённые (доработанные, но это при необходимости и только в случае чрезмерного лифта), либо также используем очередную проставку для продольных тяг, что проще и дешевле. В нашей мастерской для этой цели мы используем проставки от 10мм до 30мм.  Для осуществления данной операции придётся снять штангу стабилизатора поперечной устойчивости, открутив гайки крепления штанги. Заодно оценим на предмет сорванной резьбы и прочего износа, и состояние резинок. Здесь могут возникать нюансы с карданом, что называется его может не хватать. Используем доработанную шайбу из старого фланца, а лучше алюминиевую проставку между фланцами моста и карданного вала для решения этого вопроса.

 

В зависимости от желаемых параметров лифта могут потребоваться проставки и под штангу стабилизатора поперечной устойчивости, штанга крепится к раме поэтому в местах крепления подкладываем проставку, либо крепим саму штангу на дополнительные крепления (мы можем доработать их сами , можно найти готовые в продаже). На этом этапе  изменяется и без того небольшой угол наклона шкворня (кастор), об этом чуть дальше. 

Лифт задней подвески

Первым делом снимаем колеса для удобства в работе.

Лифт звдней подвески УАЗ Патриот Особенность задней подвески заключается в том, что она монтируется на полуэллиптических рессорах. Родные рессоры Патриота малолистовые, мы заменяем их на более мощные , то есть усиленные (вместо 3-х можно установить 4-х листовые). При монтаже рессор иногда используем проставки как между рамой и серьгой, (здесь потребуются более длинные болты), так между рессорами и мостом, что однозначно предполагает замену родных стремянок на удлинённые. Окончательную затяжку гаек на стремянках мы производим на автомобиле, стоящем уже на колесах. На этапе установке рессор используем новые втулки.  Зачастую это полиуретан, но бывают заказчики специально просят поставить качественные, резиновые для плавности хода. Здесь также есть особенность - крепёжные болты на сайлентблоках затягиваем окончательно после постановки автомобиля на колёса. 

Поскольку увеличилось расстояние до кузова, мы установим другие отбойники бо́льшего размера, или же допускаем установку родных, но опять же на проставках.

Заменяем задние амортизаторы также на усиленные и с бо́льшим рабочим ходом. Рекомендуем заменять амортизаторы комплектно по осям.

Возможные доработки после лифта

Далее всё остальное делается по мере необходимости, в зависимости от того на сколько Вы решили сделать лифт .

Заменяем поперечную тягу (Панара) на новую с возможной регулировкой длины тяги. В данном случае может понадобиться также замена короткой рулевой тяги, но этот вопрос возникает реже и решается по месту. Стоит отметить, что при замене тяги Панара, следует обратить особое внимание на места крепления этой тяги, в случае повышенного износа отверстий, дефект следует устранить. Сайлентблоки заменяемой Панары должны быть выполнены из качественного материала, это тоже важно.

Заменяем тормозные шланги на более длинные (из соображений безопасности).

Замена поворотных кулаков УАЗ ШОПК

Восстанавливаем либо устанавливаем новый угол продольного наклона шкворня (кастор), с возможностью изменить угол до +8°. Для этого понадобится установить комплект поворотных кулаков, который изготовлен специально для УАЗ Патриот и Хантер с мостами «Спайсер».

 

Заменяем шестерни раздаточной коробки – устанавливаем новый пониженный ряд раздатки. Это позволит увеличить крутящий момент на колесах, снизить минимальную скорости движения, синхронизировать вращение колес с лебедкой и снизить нагрузку на двигатель и элементы трансмиссии.

Заменяем главные пары мостов, также с целью повысить крутящий момент. Возможна замена главных пар с передаточным числом 4.11 (штатный параметр), либо с передаточным числом 4.625, которая необходима при установке увеличенных колес радиусом 33ʺ и более.

Подрезаем арки крыльев в случае установки колес большого диаметра.

Надо сказать, что на этом перечень наших услуг не заканчивается, и возможности тюнинга Вашего внедорожника тоже не достигли своей финальной черты, но уже на этом этапе Ваш друг гордо будет возвращаться в окрестности города, после серьезных испытаний в реальных условиях.

Теперь, разобравшись в технических аспектах лифта подвески, можем сравнить достоинства и недостатки последнего.

Бесспорно, после произведённых модификаций, Патриот на асфальте становиться более собранным. Меньше кренится в поворотах, резче реагирует на работу релем.  К несомненным преимуществам можно отнести повышенную проходимость, машину не так «кидает» в стороны на резких перепадах рельефа местности, усиленные элементы заметно увеличивают жизнеспособность, и как следствие отпадает необходимость ездить в сервис после каждого путешествия в загородные места. Комфортным становится пребывание в машине при движении по бугристым дорогам, это можно отнести в актив к усиленным пружинам и рессорам. Ударная нагрузка на подвеску ощущается в меньшей степени, поскольку большие колеса прекрасно справляются с этой задачей. Далее такая немаловажная характеристика как артикуляция мостов несомненно улучшается, причина тому – увеличенный ход подвески.


Первым фактором, который можно отнести к недостаткам всего этого процесса это то, что центр тяжести авто в целом отстоит теперь выше от дорожной поверхности, следовательно, устойчивость уменьшается. При чрезмерном лифте появляются такие недостатки, как неправильные углы работы крестовин на карданных валах. В этих случаях приходится идти на всякого рода «изобретения», например, проворачивать мосты относительно их осей, наваривать на них дополнительные крепления, искать продольные рычаги другого размера, решать вопросы с тормозными шлангами, ну и прочее. Так что Вам совет – всё хорошо в меру!

Теперь сравнивайте и делайте собственные выводы по модификации Вашего внедорожника. А мы желаем Вам удачи в любом случае.

Расскажи друзьям

Услуги

Цена
от
до
Мне это интересно, перезвоните
Настоящим я подтверждаю свою дееспособность и даю согласие на обработку моих персональных данных. Подробнее